MUSICA

Новости

Каталог

Рецензии

Интервью

Акции

Контакт

Hosted by MUSICA.MUSTDIE.RU

Гостевая книга


Рецензии



MP-039 ТРОЯ "Воздушные Замки"

Признаюсь честно, после того недоразумения, что представлял собой дебютный альбом ТРОИ, желание знакомиться с новым образцом творчества группы у меня не было совершенно. Несколько раз я собирался с духом, вертел в руках коробочку с диском и… откладывал ее в сторону, говоря себе, что вот уж завтра… Зато когда все-таки решился… Нет, говорить о том, что «Воздушные Замки» надолго поселились в моем проигрывателе, я не стану. Равно как и утверждать, что ТРОЯ одним махом убрала с дороги кучу отечественных и зарубежных пауэр-металлистов. Но вот сказать, что второй альбом группы представляет собой качественный и вполне конкурентоспособный продукт на рынке русскоязычного хэви-метал я просто обязан. С вялым и худосочным «Миром в Огне» его объединяет только логотип на обложке и состав музыкантов, в котором произошло всего одно изменение (Константин Подгорный на гитаре заменил Андрея Малиновского). В остальном – земля и небо. Возможно сказалось то, что тверскую студию парни сменили на известную московскую “K.I.V. Records”, но это объяснение было бы слишком простым. Главное, что новый материал выглядит намного более живым и естественным, чем прежде. Да и к power-metal новые песни имеют лишь косвенное отношение. Скорее теперь музыку ТРОИ можно назвать мелодичным хэви с элементами пауэра. Впрочем, дело не в том, как назвать – было бы что называть. А уж какое определение давать хитам, предложенным «троянцами» на суд публики – дело десятое. А между тем, с первой же песни… Ну, хорошо, со второй, музыканты начинают атаковать эту самую публику одним хитом за другим. Саркастичный пауэр-боевик «Герой Интернета» сменяется лиричными «Воздушными замками», за ними следует иронично-хулиганская «Формула счастья», дальше – красивый меланхоличный инструментал, вслед за которым рок’н’ролльная «Позиция один»… Вторая половина альбома, правда, получилась не столь убедительной – но не настолько, чтобы смазать общее впечатление. Стоило музыкантам стать чуть менее серьезными, допустить в свою музыку чуточку сумасшедшинки (кто сказал от EDGUY?..) – как все сразу стало на свои места. И в «Воздушных Замках» хватило места на всех. А уж что было первичным в этом чудесном преображении: качественный звук или иной подход к сочинению песен – в конечном итоге, наверное, не столь важно.

7/10 oldman Darkside.ru



MP026 НЕЧИСТЬ - 12 Жертв

- Headbanger.ru

Оценка: 6
Роман Патрашов
«Что это было?» - подумал я после ознакомления с дебютным официальным релизом группы Нечисть. Дело в том, что этот молодой коллектив объединяет в себе чуть ли не все черты блэк-метала, над которыми принято подтрунивать и издеваться. Судите сами: место прописки - совхоз «Орловский» (!) в Московской области, безумный логотип, понять который можно, только заранее зная название группы, любительская фотография природы на обложке, «замогильно-ужасные» лица музыкантов в корпс-пэйнте в буклете, примитивнейшие клавишные партии и лирика про упырей и вампиров откровенно школьного уровня. Но при этом струнная часть коллектива отлично играет, барабанщик тоже не зря ест свой хлеб, качество записи выше всяких похвал, да и клавишник, когда хочет, может играть ярко и выразительно (пример тому - резко отличающаяся от остального материала инструменталка "Renaissance"). Многих слушателей удивит и финальная «Песнь о Россах» - это среднетемповый эпик в духе викинговского периода творчества Bathory, сыроватый, но очень впечатляющий. Возникает подозрение, а не дурачит ли Нечисть своих слушателей, не специально ли музыканты используют все штампы блэка, чтобы как следует «поглумиться» над ними? В этом случае, однако, юмор у них получился довольно-таки инсайдерский, большинство слушателей его не поймут и смеяться не станут. Ну а если у ребят из совхоза «Орловский» все это всерьез, то, наверное, стоит просто подождать пару лет - вырастут и заиграют что-нибудь более осмысленное. Как показывают два вышеупомянутых трека, потенциал для этого у Нечисти есть.



MP035 ARCANE GRAIL "Arya Marga"

darkside.ru;

Если следовать старинной русской пословице, которая гласит, что встречать в наших краях принято по одежке, то второй альбом москвичей ARCANE GRAIL заслужит место разве что где-нибудь в самом дальнем углу самой пыльной полки: когда для того, чтобы узнать трек-лист приходится лезть в интернет, поскольку шрифт задней страницы обложки совершенно нечитаем – это абсурд… А если интернета нет? Да и заглавие альбома – много ли вы найдете людей владеющих санскритом? В-общем, с дизайном буклета ребята намудрили изрядно, получив в результате продукцию, брать которую в руки просто не хочется. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что внутри буклет особых нареканий не вызывает, но ситуацию это уже не спасает – во времена, когда скачивание из интернета приобретает масштабы настоящей пандемии, к изданию альбома стоит подходить более серьезно. А то ведь и правда, проще будет скачать – и не разочаровываться. Поскольку других поводов испытать это чувство “Arya Magra” не предоставляет.
За годы, прошедшие после дебютных “Мистерий…” стиль группы совершенно не изменился, но был отточен и приобрел некий шарм вкупе с элегантностью, присущие лучшим представителям симфонического экстремального металла. Продолжая смешивать элементы блэка, мелодик-дэта и неоклассики, ARCANE GRAIL на новом альбоме сумели найти свою «золотую середину», так что ни одна из составляющих саунда теперь не превалирует над прочими: симфонические оркестровки отлично вписаны в музыкальную ткань, скоростные гитарные запилы легко уживаются с лирическими отступлениями, а резкий скрим Деметера в традициях Дани Филта прекрасно оттеняется поставленным сопрано Натальи, которая очень сильно прибавила в сравнении с первым альбомом, и ее голос стал настоящей визитной карточкой “Arya Magra”. Да и вообще, на альбоме много очень приятных деталей, вроде эффектных хоралов, в которых москвичам помогли музыканты дружественных AMBEHR, красивых вступлений или интродукций, тонких подчеркиваний той или иной музыкальной фразы клавишными или скрипкой – все это придает музыке индивидуальность, которой ей, на первый взгляд, не хватает из-за постоянного желания сравнить группу то с CRADLE OF FILTH, то с AGATHODAIMON, то с кем-нибудь из финнов, то с другими российскими симфо-блэкерами… К счастью, упомянутые детали позволяют ARCANE GRAIL обрести собственное лицо, а окончательно его утвердить помогает голос Натальи, который стал настоящим украшением альбома, заставляя забыть про то, что некоторые мелодии уж очень сильно кого-то напоминают, вплоть до того, что стилизованная под неоклассику и исполненная a capella “Die Sonnenhymne” кажется странной вариацией на тему известной неаполитанской “O Sole Mio”. Ну да боги с этим! Тем более, что в отличие от большинства групп, работающих в подобном стиле, ARCANE GRAIL обращаются именно к богам, иллюстрируя своей музыкой идеи паневропеизма и ариософства, очищенные от националистической шелухи. На музыке, правда, лирическая концепция практически не отразилась, если не считать композиции “Sorrow of Forgotten Pride”, которой музыканты делают реверанс в сторону pagan-metal, а Деметер даже пытается петь мужественным чистым голосом, но уже стремление избавиться от ходульных симфо-блэковых вампиров, суккубов и роковых красавиц нельзя не приветствовать… Тем более, что это отнюдь не мешает музыке оставаться яркой, выразительной и интересной, особенно в лучших песнях альбома: “Arcane Grail”, “…of Snake and Raven”, “Renaissant the Reverie” и “ Iniquitous Yoke”. Они заставляют забыть о невзрачной обложке и нечитаемом шрифте и проводить альбом по достоинству – с твердой «четверкой» по пятибалльной шкале.

oldman 8/10



MP034 RAGOR - За Гранью Света

-darkside.ru

Если честно, я с трудом удержался от того, чтобы начать этот текст с цитаты, выдернутой из одной из песен нового альбома кубанской группы RAGOR. Остановило только то, что так и не смог решить, какой из них лучше. Согласитесь, для нашей блэк-металлической сцены, большая редкость, когда вместо «текстов» или «лирики», вы встречаетесь с настоящей поэзией, которую не стыдно было бы опубликовать и отдельно от музыки. Впрочем, на дебютном альбоме Гора и компании стихи были тоже хороши (хотя и не настолько), а вот музыка оказалась не слишком запоминающейся. Сейчас все иначе. Блэк-метал на новой пластинке окончательно освободился от каких-либо «пэган-» и тому подобных влияний, оставшись в первородном черном обличии, в облачении из холодного гитарного звучания, аскетичных, но отчетливых мелодий, морозящего скриминга самого Гора и характерной атмосферы, столь знакомой по многим классическим альбомам 90-х годов, начиная от SATYRICON, IMMORTAL и заканчивая SETHERIAL, FESTER и т.д. и т.п… Но при этом, ни с кем конкретным теперь RAGOR сравнивать не хочется: музыка “За гранью света” вполне самодостаточна и уникальна. Мизантропия, отчаяние, безнадежность – все оттенки черного в интерпретации музыкантов группы создают причудливый мир, вольно или невольно затягивая в себя, завораживая таинственной атмосферой, пробивающимися сквозь туманное одеяло тремоло мелодичными соло, мрачными поэтическими образами, которые многократно усиливаются, будучи обрамлены музыкальными картинами. «Кругом лишь мрак…», «Отчаяние», «За гранью света…», «Зима идет» - честно говоря, не знаю как воспримет эти композиции слушатель, не знающий русского языка, но для меня каждая из этих песен обладает каким-то особенным магнетизмом, напоминая о себе в самые разные моменты... Блэк-метал от RAGOR образца 2009 года подобен мрачному обсидиановому монументу, стоящему среди ледяных пустошей. Его строгие очертания приковывают взгляд и врезаются в память надолго, может быть навсегда, аскетичность классических линий не подразумевает под собой ничего лишнего, но таит в себе исключительную индивидуальность, которую ни за что не спутаешь с другим таким же обелиском. Тогда как самые авангардные скульптуры, подчас выглядят как близнецы-братья. Чистейшее «черное искусство»! Блэк-метал без каких-либо примесей в исполнении RAGOR выглядит музыкой вне времени – и… Не пытайтесь это повторить!

oldman 8/10



MP032 ESGHARIOTH "Asylum Of The Wretched"

Autothrall
http://autothrall.blogspot.com/2009/02/esgharioth-asylum-of-wretched-2009.html

Симфоник блэк метал всегда разрывается между шаблонной и тупой готической индульгенцией и теми группами, которые могут истинно передать атмосферу, а не просто кучу синтезированных слабых гитарных линий. Русская команда Esgharioth находится как раз между двумя лагерями, их использование клавишных якобы нежно, и в то же время они также создают некоторые лучшие моменты в своем дебюте.

"The Raven" начинается с плотной волны бушующего синтезатора, перед вступающими "пыхтящими" дарк метал риффами, вездесущие клавишные, которые создают глубину над хаосом их громыхающих и метелящих гитар. Вокал - гибрид блэкового рыка с кое-каким низким гроулом. Эта песня сочетает в себе властность и охоту. "Blood on the Snow" более сосредоточена на гитарах, с клавишами уже на заднем плане, и в то время как трек сам по себе неплох , - в нем не хватает некой мощи от первого... К счастью, эта атмосфера снова возвращается на "Cathedral of Lost Souls". "Bloodline" начинается с неких ударяющих готических клавишных и позднее интересных риффов. "Through the Pain" имеет
несколько атмосферных частей, где метал выныривает и создается ощущение буд-то ты сейчас очутишься в Castlevania 66.6: The Bloodkommand of the Drakulastic Order. Я говорю о реально напоминающей стиль хаунтед хауз последовательности, которая не разочаровывает! "Dievarication" отличается хорошими black/death риффами под сметающими синтезаторными аккордами, и это еще одна победа. Альбом закрывает грустная и интересная инструменталка, еще одно тёмное удовольствие.

Для дебютного альбома эта работа звучит вполне прилично. Часто клавиши топят гитары, но никогда не полностью, и на самом деле - это лишь особенность, заставляющая команду выделяться. Они не самые техничный из симфо-блэк групп, но они грамотно импользуют свои навыки. Кавер альбома довольно точно соответствует содержанию. Думайте о дряхлых
пристанищах и поместьях, темных ландшавтах в свете луны, - когда слушаете альбом, и позвольте ему унести вас в эти отчаянные просторы, далекие от солнца. Хороший дебют и группа, достойная дальнейшего внимания!

Вердикт: Отлично [7.5/10]

Demether, HeavyMusic.ru
http://www.heavymusic.ru/review/1205/esgharioth-asylum-of-the-wretched/

Эта московская симфо-блэковая группа существует достаточно давно и вот, наконец, разродилась дебютным альбомом. Несмотря на рекламу, что ребята играют пост-блэк, это скорее относится к будущей музыке группы, а сейчас на дебютнике мы имеем прекрасный образчик классического симфо-блэка в духе Dimmu Borgir среднего периода и Emperor позднего периода. Ещё мне слышатся отголоски Secrets of the Moon. Такой очень атмосферный не самый простой симфо-блэк метал с множеством подтем и красивых мелодий в каждой песне, а песни очень даже длинные. Но они не утомляют, скорей погружают в себя, захватывают – ибо оркестровки, да и гитарные партии сделаны действительно очень атмосферно и местами завораживающе! Порадовали также вокал и тексты. Голос Линнауга варьируется от низкого скрима до мощного гроула, напомнившего мне Йоханна Хегга из Amon Amarth, а тексты – очень грамотные английские стихи на различные эпические (вроде, даже немного языческие), антихристианские, мизантропические темы. Очень красивая обложка только добавила плюсов работе. Хочется отметить и классный звук от Аркадия Навахо и шикарную игру барабанщика.
В общем, для дебютного альбома – работа сильнейшая!

P.S. Новый год в российском метале с такими релизами начался очень хорошо.

Оценка рецензента - 9,5 / 10

Oldman Darkside.ru

ESGHARIOTH довольно давно уже на слуху на московской метал-сцене, но дебютным альбомом разродились только сейчас. И не зря: атмосферный, по-современному оркестрованный симфо-блэк метал “Asylum of the Wretched” вполне способен составить конкуренцию многим и многим командам, подвизающимся на ниве подобной музыки. Нет, на монстров, подобных DIMMU BORGIR или EMPEROR, наверное, замахиваться было бы пока слишком смело, а вот среди отечественных команд москвичи должны занять достойное место. Легких путей музыканты не ищут: их композиции весьма разветвленны, аранжировки разнообразны, элементов, из которых складывается мозаика песен, множество – но результат при этом получается гармоничным, сочетающим настоящую металлическую мощь и мелодизм. При желании разложить все по полочкам в музыке ESGHARIOTH нетрудно услышать фрагменты мелодик- и даже модерн-дэта, прогрессивных гитарных партий, готической атмосферы (да-да, не зарекайтесь – “Cathedral of the Lost Souls”!), но наложено это все на основу из мелодичного блэк-метал с симфоническими оркестровками и значимым количеством клавишных, переносящих слушателя в средневековые замки и соборы, за стенами которых творятся всякие интересные вещи. Понятно, что на пути этом москвичи не первые и не последние, но делают свое дело они весьма добротно и убедительно: сочная запись, мастерское владение инструментами, хорошая композиторская работа. Запоминающихся влет и сносящих с ног хитов, как на дебюте американцев SATRIARCH, нет, зато есть требующие определенного внимания и ответного труда от слушателя тщательно выстроенные и проработанные опусы, за которыми видна хорошо сделанная длительная работа. ESGHARIOTH пытаются уйти от конкретных сравнений (DIMMU BORGIR и EMPEROR здесь служат скорее ориентирами для публики, нежели реальными образцами), и им это удается. Правда, при этом я едва ли скажу, что их образ глубоко запал мне в память, чтобы при следующей встрече с группой с уверенностью сказать: «Это играют ESGHARIOTH!”. Все-таки какой-то конкретики, того, что можно назвать «самостью», этой музыке пока не хватает. Красивые и яркие фрагменты здесь порой соседствуют с банальной «водой», которой заполняются промежутки в неоправданно длинных композициях. Да и, не буду скрывать, захватить мое внимание (и то не до конца) музыка смогла далеко не с первого раза… Но плюсов на альбоме все равно намного больше, нежели минусов. А уж станет ли их еще больше – посмотрим.
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions”). 

7/10



 Всего:31 Перейти к: