MUSICA

Новости

Каталог

Рецензии

Интервью

Акции

Контакт

Hosted by MUSICA.MUSTDIE.RU

Гостевая книга


Рецензии



MP0024 KARTIKEYA "The Battle Begins"

- Headbanger.ru

Оценка: 9
Aziz Kemal
Картикея, как известно каждому индусу, - непорочно зачатый бог войны, который рожден для того, чтобы уничтожить демона Тараку, чьи зверства устрашили самих богов. Ерунда все это! Kartikeya – это московский дэт-металлический состав, который в 2007 году произвел на свет полноформатный альбом “The Battle Begins”, под крышку забитый нешаблонными песнями смерти. Он пришел в этот мир, чтобы уничтожать нервные клетки соседей металлистов. Чем в данный момент с успехом занимается, попутно сотрясая колонки моего проигрывателя. Первое, на чем акцентируешь внимание, когда в первый раз слушаешь “The Battle Begins” - оригинальность материала и качественная его подача. Двухчастная композиция “Nemesis” сходу дает понять: музыка Kartikeya представляет собой гремучую смесь из среднетемпового дэт-метала и восточных мотивов. Причем, в отличие от остального материала, “Nemesis pt. 2: The Game Of Gods” не только базируется на индийских фольклорный влияниях, но и затрагивает иудейскую культуру, переходя в припеве в задорный дэт-металлический клезмер. Несмотря на, казалось бы, на совершенно полярные ингредиенты составляющие, основу музыки москвичей, она очень органична и удачно сочетает в себе смертельно-металлическую суровость с акустическими проигрышами (“Kailas”), перестуками перкуссии, голосом ситара. Звук гитар варьируется от характерного флоридского дэтового саунда до проходов, присущих корневым шведским дэт-металлическим коллективам. Вообще, гитары отлично прописаны, чем оставят немало положительных эмоций любителям классического для стиля звучания и пощекочут нервы поклонникам новомодных коровых веяний. “The Battle Begins” отменно аранжирован, богат звуковыми нюансами, над которыми потрудились, помимо основного состава из шести человек, еще пятеро гостевых музыкантов. Интересен альбом и композиционным разнообразием, каждый его трек насыщен ритмами, мелодиями и эмоциональными сюжетами. Для любителей нестандартного мелодичного дэт-метала “The Battle Begins” станет приятным подарком, который можно пересушивать снова и снова, каждый раз получая максимум удовольствия.
P.S. Высшую оценку не ставлю лишь из-за продолжительности релиза, поскольку пятьдесят пять минут даже такого кайфового дэта – это перебор. Даже несмотря на то, что часть времени отведена на спрятанный в последнюю композицию кавер Soulfly “Babylon”.

- ThyDoom

8/10

Индийская культура прочно вошла в наш обиход, но в несколько однотипном ракурсе. Камасутра, йоги и «Зита и Гита» — вот примерное представление об Индии. Но, к счастью, многие проявляют куда более глубокий интерес, который выливается либо в полное проседание чердака, отхождении от мира бренного на высоты Кайласа, или творческие идеи, получающие свою реализацию. Как, например, у Романа Искоростенского, который после участия в Невиди и Арконе (музыка и тексты), решил побаловать любителей русской сцены и своим проектом, Kartikeya. Картикея — сынок Шивы (менее просвещенные знают его как «многорукую хрень»), и бог Войны по совместительству. То есть, мужчина очень серьезный (ещё бы, шесть голов, двенадцать рук и ног!). Ну и музыка у Kartikeya тоже серьезная, без соплей.

Была бы Kartikeya совсем невнятной и вторичной группой, исполняющей второсортный дэт, если бы не две фишки, которые выделяют группу из толпы, делая её и без того динамичную и плотную музыку более живой и интересной. Во-первых, это, собственно, этно-тематика, которая выражается не только в текстах, но и в активном использовании индийских гармоник, но и этно-инструментов, таких как ситар. Ну а во-вторых — перкуссия. Самая настоящая, играющая свою роль наравне с обычными барабанами. Именно эти отнюдь не свойственные тяжелой музыке инструменты, более привычные для так называемой world music превращают бездумное месиво во вполне оригинальный продукт, имеющий вполне узнаваемый стиль. 
 
Fenryr



MP0021 HOSTILE CALM "Hostile Calm"

- ThyDoom

4/10

Есть такая поговорка: если смешать килограмм меда и килограмм дерьма мы получим два килограмма дерьма. А что делать, если группа пыталась намешать не один, не два, а сразу несколько... Нет, не того самого, а стилей. Тогда при чем тут фекальная тема? Да получилось что-то рядом лежащее.

Тут и немецкий язык, и английский, и русский (все, кроме русского, с чудовищным акцентом), Бренчат «пианинки», на два голоса поют мужской и женский голоса (женский, при том, неплохой, но непоставленный, и, если честно, звучит совершенно неумело), гитара с ритм-секцией то косят под melodic death, по вообще под черт знает что, но скорее всего, готик металл.

А ведь какая симпатичная обложка! Как я надеялся, что под ней скрывается нечто невесомое, неземное, сплетенное из сотен музык полотно, но нет. Буклет сообщает, что альбом записан в студии Cyclon-records, и радостно, что есть, есть у нас ещё студии, способные записать так, что непроизвольно возникает характеристика «совковый звук». Я-то, наивный, привык, что даже уровень развития нашей звукозаписи шагнул очень далеко, не везде ещё Европа, но даже самое мерзкое нечто могут записать с кристалльной ясностью звука. Hostile Calm же очаруют всех поклонников традиций совкового звукорежиссирования своей «трещащей гитарой», сырым мастерингом и прочими милыми мелочами.

Даже как-то неудобно извергать такой поток ругани на ребят, что явно гордятся своим творением, но другого на ум не приходит. Потому похвалю, чтобы чуть исправиться: материал неплохой. Не такой, который можно слушать постоянно и иметь дома на CD, но в клубе уровня московского Релакса группа будет смотреться очень неплохо. В каком-нибудь сборном концерте групп того же пошиба.
 
Fenryr



MP0023 GROM "The March Of Voices Od dead Souls"

- ThyDoom

4/10

Наверное, если такие группы существуют, они кому-то нужны. Уж как ни смеялись над ними, как не глумились, читая интервью, в которых участники высказывали смехотворные мысли и смехотворное же мировоззрение. Так нет, живы ведь ещё. И даже альбомы выпускают.

Альбом начинается с семнадцатиминутной заглавной песни. Да, хронометраж меня тоже немало удивил, удивило ещё то, что понравилось из этих семнадцати минут мне только одна: последняя, где капли дождя падают под легкую гитарную зарисовку. Остальное, как и весь альбом, что-то близкое к death metal, плотного звука, но неинтересное и примитивное. А ведь когда-то эта группа гордо заявляла, мол, we are true, we are hate. А на деле — плюшевая ненависть, и уж true тут точно нет.

Металл-сцена в России набирает обороты, но такие группы как Grom никогда не смогут подняться до европейского уровня, оставаясь потехой для той горстки людей, что зайдет попить пива на их концерт.
 
Fenryr



MP0027 DIABOLICAL NORTH KLANUM "Время Тьмы"

- Headbanger.ru

Оценка: 7
Aziz Kemal
Второй полноформатный альбом российского блэк-дэт-состава Diabolical North Klanum относится к той категории релизов, в отношении которых можно без колебаний говорить «качественный», но, сожалением осознавать, что в данном случае под понятием «качественный» нельзя подразумевать «интересный», «захватывающий» и т.д. На первый взгляд альбом обладает всеми компонентами, которые на выходе, в большинстве случаев, дают положительный результат. Материал хорошо записан и грамотно сведен. Радует сочное звучание гитар, которые балансируют на грани блэкового жужжания и низкого дэт-металлического рыка, и объемный звук барабанов. Весьма аппетитны партии инструментов. Парни совместили мрачную и немного помпезную атмосферу, нагнетаемую клавишами, и красивые мелодии, ответственность за которые можно смело возложить на гитариста и все того же клавишника. Озвученная консистенция в меру разбавляется ритмическими сбивками («Легион мести»), неровными размерами и нежными, очень воздушными, в диссонанс основному полотну, хрупкими женскими напевами («Время Тьмы»). Очевидные плюсы, говорящие в пользу группы, на этом не заканчиваются. Главное достоинство альбома «Время Тьмы», на мой взгляд, это органичное сочетание уже названных блэк- и дэт-метала с дум-металлической размеренностью. Разнообразный музыкальный материал не разваливается на части, звучит как единое целое, не позволяя разбивать общую картину на составляющие его элементы. Дарк-метал - а все озвученное выше, принято объединять этим емким понятием - Diabolical North Klanum мог бы стать отличным образчиком стиля, если бы не одно «но». Многоразовое прослушивание пластинки отчетливо вырисовывает одно слабое место - партии вокала. Они не позволяют вокалисту раскрыть все свои данные, и все, что ему остается – это выкрикивать или проговаривать отдельные слова, не помышляя о собственно пении. При этом отсутствие внятных вокальных линий прямо влияет на запоминаемость материала, как вы догадываетесь, далеко не позитивным образом, и, в итоге, вполне качественный материал «проходит мимо».

- ThyDoom

0/10

Я, на самом деле, дико уважаю людей, которые напрочь лишены какого-либо стеснения и внутренних барьеров. Потому люди, которые играют заведомо чушь, и выглядят при том просто посмешищем, и, видимо, зная об этом, не стесняются продолжать свои опыты и дальше, — заслуживают в моих глазах почетный статус юродивых и безмерный к ним респект. Почему эти люди в тяжелой музыке своим путем выбирают, как правило, black metal, вопрос, конечно, насущный, но нельзя сказать, что неразрешимый. Ну сами судите, музыка мизантропии, музыка ненависти, музыка разрушения — конечно, подросток, мучимый неразрешимыми проблемами возраста, и каким-то бесом умеющий держать в руках гитару, кидается окучивать именно этот жанр. Diabolical North Klanum, кажется, из этой когорты.

И пусть все, кто прочтет дальнейшие строки обвинит меня в самолюбовании собственным эго, сочтет написанное упражнением в собственной язвительности, которая, конечно, присуща всякому рецензенту, и которой ему впоследствие тыкают в нос, упрекая в том, что «А ты сам что сделал...», и прочими бессмысленными укорами. Но что делать, диск есть, и он обязан подвергнуться практически поклеточному разбору, от музыки до оформления, что, собственно, следует сразу же за этим абзацем.

При одном взгляде на обложку появляется (кроме приступов хохота) вопрос, а какого, собственна, хрена в южном городе появляется северный клан? Впрочем, этот вопрос, кажется, родился у многих. На развороте буклета картина и того краше — настоящие воины Тьмы, на чьих лицах ещё не до конца отгулял пубертатный период. При том, вроде бы все участники имеют возраст за двадцать лет, но выглядят лишь на пятнадцать. А некоторые — и того моложе. И черт бы с ней, внешностью, если бы это был единственный повод прицепиться к группе, так нет, идиотизм и клоунада пробрались и пустили корни и в сам музыкальный материал.

Какой-то сбивчивый «бляцк» с дэтовым вливанием, и атмосферными вставками вроде воющих клавиш и самочки, тянущей «А-а-а-а» в проигрышах, вот в кратком пересказе то, что dnk нарулили на своем, уже, между прочим, втором альбоме. Я, наверное, к счастью, первый не слышал, и не уверен, что хочу идти на этот риск, особенно после того, что на мою голову вылилось здесь.

Музыка скучна и примитивна настолько, насколько ещё и глупа. У меня, конечно, накопилось ещё с десяток нелестных эпитетов, употребив которые я могу продемонстрировать свое знание великого и могучего, но, все-таки, остерегусь, и потому просто скажу свой вердикт: не слушайте это никогда, пожалуйста. Если, конечно, не хотите как следует прочистить кишечник.

В конце большей части своих отзывов я желаю группам дальнейшего развития и успехов, потому что даже в весьма шлаковых вещах можно найти зерно благоразумия и чего-то «цепляющего». Но здесь, пожалуй, мои просьбы уйдут в пустоту: пацанам не поможет ничего. Так что единственное мое желание будет никогда более не сталкиваться с подобным «творчеством». Аминь.

Диск любезно предоставлен Musica Production.

Fenryr



MP0014 ARCANE GRAIL "The Mysteriis Of Ancient Charnel"

- ThyDoom

6/10

Сначала мне рекомендовали эту группу как black, затем, как melodic death, а потом я послушал все сам, и понял, что врали и первые, и вторые. Или, скорее, дабы не обвинять во лжи, лучше сказать, что сии эксперты искажали имеющиеся данные. Хотя, быть может, в black их записывают потому, что туда же относят и cradle of filth, так как с последними Arcane Grail роднит ужасный визг вокалиста, и схожие музыкальные идеи. Только у Arcane Grail это не звучит столь педерастично, и столь «готишно». Наоборот, позитивная музыка, которую при особом желании можно причислить к пауэру. Тому способствует вышеупомянутый визг несчастного вокалиста, имеющий вид наложенного на подобие скриминга какой-то пауэрный вокал, заставляющий содрогнуться. Обилие клавишных вкупе с дамским голоском, дают окончательное право осмеять тех, кто сочтет Arcane Grail блеком. Правда, женский вокал тоже не супер, будто взяли в студию девочку знакомую, и показали ей, как в микрофон зевать. Вот и зевает. До melodic death группе чуть ближе, попадаются места, до удивления схожие с московскими Seducer’s Embrace.

Глядя на буклет хотелось рассчитывать на некие средневековые мотивы, но, увы, оные остались в буклете, так и не набравшись смелости перебраться в музыку. Вроде бы и неплохо, но вокалы (оба, что поросячий мужской, что вялый женский) портят все впечатление. Да и запись чересчур груба для подобного, вследствие чего гитара и ритм-секция чересчур отстранены от клавишных, коим выделена почти лидирующая роль.

Как принято говорить в подобных случаях — потенциал есть, но надо пожелать ребятам удачи в дальнейших свершениях. Ну, так скажу и я. Действительно, пускай, дерзают, пылают, сражаются…

Диск любезно предоставлен Musica Production.

Fenryr



 Всего:31 Перейти к: