MUSICA

Новости

Каталог

Рецензии

Интервью

Акции

Контакт

Hosted by MUSICA.MUSTDIE.RU

Гостевая книга


Рецензии



MP0019 RAGOR "Закат Кровавым Мечом"

- Headbanger.ru

Оценка: 7
Роман Патрашов
В длинной череде блэковых релизов, регулярно поставляемых на рынок лейблом Musica, дебютный альбом группы Ragor из города Ейск (Краснодарский край) выделяется, в первую очередь, своими текстами. В то время, как большинство наших блэкарей, что называется, двух слов связать не могут ни на родном, ни на английском языках, фронтмен Ragor, называющий себя просто Гор, сочинил для пяти композиций проекта такие тексты, которые вполне могут претендовать на звание поэзии. В своей лирике Гор воспевает красоты родной природы, причем делает это очень ярко и образно, явно отталкиваясь от традиций русской классической литературы. Такие тексты приятно даже просто прочитать в буклете, вовсе не обязательно под музыку. Другой вопрос, что исполняются они под совершенно стандартный аккомпанемент. Ряд критиков назвали «Закат кровавым мечом» тру-блэком, и у них есть для этого основания – вполне «трушное» качество записи и следование всем канонам жанра в композиции и аранжировках. Ragor, к счастью, играют несколько более профессионально, чем большинство их тру-коллег, но, действительно, ничего, кроме классического среднетемпового блэка с очень фрагментарными вкраплениями клавишных вы на их дебютном релизе не найдете. По большому счету, «Закат кровавым мечом» представляет собой 30-минутное демо, которое было записано еще в 2004 году и лишь три года спустя обрело издателя, и скорее показывает потенциал команды, нежели является полноценным законченным произведением. Тем не менее, свою роль - привлечь к группе внимание - релиз выполняет, и недавно вышедший новый диск Ragor «За гранью света» лично я послушаю с большим интересом.

- ThyDoom

8/10

Я часто критикую группы за их тексты, которые в большинстве своем просто кошмарны, и претендуют лишь на звание «песий сблев». Некоторые, впрочем, веселят своим идиотизмом, иногда читаешь, и думаешь, всерьез ли это, или подобная клоунада осмыслена. С ужасом понимаю, что почти девяносто процентов — абсолютно всерьез пишут то, что в английском языке зовется bullshit, а в русском и того нецензурнее. Нет, я вовсе не говорю, что все русскоязычные группы пишут хреново, но подавляющее количество — именно так.

Я не зря начал рецензию на группу Ragor с такого лирического отступления, это лишь для того, чтобы все поняли, как же я был поражен, от любопытства ознакомившись с текстами группы. Поражен в приятную, я бы сказал очень приятную сторону. Тексты оказались не просто неглупыми, в простеньком буклете багрового цвета я прочел то, что со спокойной душой можно назвать стихами. Сказать, я был удивлен — сказать мало, или почти ничего.

Несколько странно эти тексты звучат на фоне музыки, которая неплоха, но простовата. Чуть сырой (звук выглядит слишком глухим), пара не в конец заезженных мелодий, да изредка пробивающиеся клавишные — вот и весь альбом, в который и так вошло всего пять песен. Определенные аналогии можно найти с Drama, в частности это касается ударных. Но это неудивительно — барабанщик-то один и тот же!

Релиз, сразу говорю, на любителя. Любителя не очень агрессивного, сырого среднетемпового блека. Если таковые есть — милости просим, вряд ли разочаруетесь. В остальном, не думаю, что кто-то обратит внимание на Ragor. Хотя, я вот — обратил. И особенно ещё раз хочу отметить тексты на Закат Кровавым Мечом. Я и правда не ожидал прочесть здесь нечто подобное.

Диск любезно предоставлен Musica Production.

Fenryr



MP0029 RELICTS "12 On a Richter Scale"

-Headbanger.ru

8/10

Много ли вы знаете метал-групп из Туркмении? Я - нет: Relicts - первая известная мне туркменская команда, играющая тяжеляк. Тем не менее, эти парни из далекого Ашхабада стали для меня настоящим открытием, и вовсе не из-за экзотического места жительства. Группа существует уже более десяти лет (год образования - 1998), успев за это время записать три альбома, неоднократно обновить состав и сменить название группы с Реликта на Relicts.
"12 баллов по шкале Рихтера" - сорокаминутное землетрясение, внезапное и непредсказуемое. Музыка "реликтов" состоит из двух равнозначных основ-составляющих: убери одну из них - и все развалится, словно карточный домик. Одна из этих составляющих - разноплановый и навороченный англоязычный техно-дэт с классными аранжировками, с грубым утробным гроулом и злобным скримом (плюс эпизодически присутствует чистый мужской вокал). Вторая - восточный, или как его еще называют, - ориентальный фольклор: уж не знаю, аутентичные это мелодии или авторская стилизация, но звучит впечатляюще и более чем правдоподобно, будоража воображение знойными ландшафтами. Оба течения-компонента переплетены в единое целое - в мощном, разнообразном дэт-полотне постоянно наигрывают-напевают всякие дудочки и струнные, здорово оживляя полет фантазии музыкантов своим присутствием и выламывая тяжеловесную ритмику своей знойной атмосферой. В принципе, про каждую песню можно рассказать подробно и обстоятельно, но поверьте - в этом случае лучше один раз услышать самому. Из общего ряда выделяются медитативная гипнотическая "Haoma", космически-пустынная "Stratosphere" со змеиными погремушками, партиями флейты и радио-переговорами, безумная "Asphyxy".
Есть у этого великолепия и свои "тени". Во-первых, неоднозначное качество записи. Во-вторых, невразумительное блеклое оформление, пусть и концептуальное, но весьма спорное. Но обо всем этом я упомянул больше для порядка, потому как на впечатление эти "тени" не влияют - альбом замечательный, необычный... по крайней мере, с такой трактовкой техно-дэта мне сталкиваться еще не доводилось. Вот такие вот профи, оказывается, обитают в соседних республиках!

Алексей "Panzer" Арбузов

-Dark Side.ru

В Ашхабаде летом жарко… Очень жарко… До хэви-метал ли тут! Спрятаться, забиться в какую-нибудь щель с вентилятором, а лучше с кондиционером и тихо-мирно ждать когда же этот кошмар закончится… Однако нашлись и в тамошних краях экстремальные души, которые наплевав на все природные, культурные (один запрет, наложенный Туркменбаши на оперу и балет в своем байстве чего стоил!) и прочие сложности уже много лет пытались играть тяжелую музыку. В-общем, трудности, которые пришлось преодолевать Сердару Салихову, большинство музыкантов из прочих стран СНГ могли увидеть только в страшном сне. Впрочем, об этом можно без труда прочитать на сайте группы, а потому вдаваться в историю РЕЛИКТОВ я здесь не стану. Тем более, что есть повод поговорить о гораздо более интересном – о музыке. Я не знаю, что играли ашхабадцы изначально, еще под названием РЕЛИКТ, но новый состав, набранный Сердаром, записал неординарный и увлекательный альбом, который можно смело сравнивать с лучшими образцами мозголомного прогрессивного дэт-метал. Нет, конечно, до уровня CYNIC, ATHEIST или даже AKERCOCKE парни, наверное, еще не доросли, но… Не боги горшки обжигают. Начинаются «12 по шкале Рихтера» (вот интересно, поставит им Рихтер по своей шкале 12?) с авестийского заклинания против демонов, по легенде написанного самим Заратуштрой: восточная медитативная мелодия, таинственная атмосфера и трансовый ритм внезапно сменяются грайндовым шквалом, сопровождаемым "piggy voice", словно все духи ада сорвались с цепи и обрушились на заклинателя и… внезапно все вновь стихает, опять трансовость, атмосферность и почти нирваническая отрешенность. После такого начала Сердар и компания просто не имели права направить свою музыку в спокойное русло. И действительно – комбинация из техничных дэт-металлических риффов, восточной мелодики, ведической атмосферы (сказал бы мне кто, что это вообще такое – RELICTS вот только намекают) и индустриальных наворотов, созданная музыкантами из Туркмении, держит внимание слушателя с первой до последней минуты, заставляя постоянно делать зарубки на памяти: тут и дарк-металлическая, оккультная "Haoma" c обращением к древним богам и демонам, и индустриально-эмбиентная зарисовка "Stratosphere" с сэмплами переговоров космонавтов, неожиданно разбивающая течение альбома на две неравные части, и брутально-прямолинейная "Asphyxy" выглядящая после этого «водораздела» как привет из будущего прошлому, и качевый, но техничный инструментал "Sacred Fire" с неожиданными переходами и ориентальным привкусом всех гитарных партий… При этом RELICTS нигде не повторяются, сохраняя при всем разнообразии тем удивительную цельность всего альбома. Словно выкинь из него хоть одну композицию – и все развалится. У схожих с ними по музыкальной идеологии россиян KARTIKEYA создавалось ощущение нагромождения идей и рисунков, с трудом складывавшихся в единую картину. А здесь, наоборот – все кирпичики легли точно по проекту, и получилось идеальное здание, далеко видное на просторах прикаспийских пустынь. Что же до недостаточной плотности звука и прочих аспектов звукозаписи, не позволяющих поставить ашхабадцев в один ряд со звездами прогрессивного дэта, то за всеми перипетиями музыки они очень быстро перестают замечаться… Браво! (8/10)

oldman



MP0030 BIZARREKULT/THEOSOPHY "split CD"

- Dark Side.ru

Сплит-издания зачастую бывают слеплены по принципу «чтобы было…». Есть на руках у лейбла небезынтересные промо, не дотягивающие по объему до полноценного альбома, вот их и объединяют по случайному признаку, чтобы избежать лишних затрат и иметь чуть больше шансов на продажу. Но в случае с THEOSOPHY / BIZARREKULT ситуация принципиально иная: выпуск дебютных работ двух дружественных барнаульских проектов (а барабанщик на обеих записях вообще один и тот же) выглядит делом совершенно закономерным, группы естественным образом дополняют одна другую, а фэнам не придется перестраивать свое внимание при смене персонажей на звуковых дорожках даже при том, что музыку ребята играют все-таки разную.
THEOSOPHY:
Первая песня открывающих сплит THEOSOPHY заставляет невольно воскликнуть: «Опять IMMORTAL приехали!». В "Проклятии Северных Земель» сибиряки даже не пытаются скрыть свой пиетет перед норвежской легендой, вступая едва ли не в соревнование с нынешними питерцами DRAMA: чья копия будет больше похожа на оригинал… Найти бы вот еще только беспристрастного судью. К счастью, продемонстрировав уважение к классикам и расставив акценты, музыканты вновь обратились к «имморталовским» фишкам лишь на последней песне своего EP, да и то, если так можно сказать, лишь частично. В остальных же треках парни демонстрируют, что могут мыслить вполне самостоятельно, и их творческий потенциал не ограничивается бережным копированием идей своих кумиров. Да, по прежнему идеалом барнаульцев остается традиционный норвежский блэк-метал с его сухими риффами, острыми гитарными разрезами и аскетичной мелодикой, но в очерченных ими самими рамках музыканты показывают себя с лучшей стороны. Особенно интересно выглядит "Our Dark Fears" с мощной клавишной подкладкой, создающей объемную зловещую, но очень притягательную атмосферу. Да и "For Cold" c "Forest Legion" показывают, что планы на будущее у THEOSOPHY имеются, и планы эти со славным прошлым IMMORTAL отнюдь не связаны. Ну а то, что голос Фантома уж очень похож на Аббата – так что уж теперь сделаешь! (6/10)
BIZARREEKULT:
Во второй части альбома к фэнам возвращаются DRYADOS, пару лет назад выпустившие неплохой альбом, но с тех пор особой активности не проявлявшие. Пока суть да дело, лидер группы Роман создал новый проект, который должен привлечь к себе внимание хотя бы тем, что вся лирика к песням написана на… татарском языке. Вот уж действительно, bizarre! По мысли автора, татарская фонетика в сочетании с блэк-метал создает самый настоящий «шаманский» эффект и рождает уникальную мистическую атмосферу. Как знать, может быть это и вправду так, особенно если слушать BIZARREKULT в полной темноте и отключив сознание от всех прочих раздражителей… У меня так не получилось, зато музыка проекта удивительным образом напомнила то, что делает Паси Коскинен (то есть, простите, Ruoja) в своей AJATTARA. Резкие, словно забивающие сваи, риффы, отрывистые музыкальные фразы, очень четкий ритмический рисунок и… обволакивающая сознание «темная» оккультная магия непонятных слов. Нечто подобное присуще и норвежцам KHOLD, разве что c чуть более индустриальным акцентом, но музыка последних может восприниматься и вне звучания норвежского языка, а вот BIZARREKULT без татарской лирики потеряет много… В связи с чем я могу только порадоваться, что она остается для меня «басурманской» грамотой, и все мрачные заклятия и темные ритуалы Романа (еще раз простите, конечно же здесь он загадочный Bizarre) действуют безотказно. (7/10).

oldman



MP0013 РЕАНИМАЦИЯ "Рассвет"

  • DARK SIDE.ru

    Прослушав диск этой украинской команды, я долго не могла для себя решить, с какой позиции его оценивать. Если с позиции того, что музыканты хотели выразить и донести, то нужно ставить не меньше 8 баллов. Если же по конечному результату, то, увы, никак не больше 6. Под конец я решила не ломать голову и поставить простой среднеарифметический балл. Вопреки традиции, начну с хорошего. Мне очень понравился энтузиазм, с которым ребята играют и пишут. Сразу видно, что они по-хорошему одержимы тем, что они делают. У большинства песен отличные вокальные партии, многие из них – потенциальные хиты, но при этом гитарные партии страдают ужасным однообразием. Патриотические, в хорошем смысле слова, искренние тексты иногда звучат настолько по-детски наивно, что теряется весь их посыл. В плане восхваления воинов «реаниматоры» решили не мелочиться: тут вам и воины Одина, и воины Перуна, и даже герои Сталинградской битвы, но, на мой взгляд, такое смешение культур и времен выглядит, по меньшей мере, странным. Да и с обложкой вышла промашка: хотели изобразить в ее центре языческий символ солнцеворота, а получилась свастика. Видимо, ребята не учли, что солнцеворот, в отличие от свастики, направлен ПО часовой стрелке. А такая невнимательность может им дорого стоить и закрыть для них многие двери. Хотя, безусловно, обвинять в фашизме группу, поющую о подвиге героев Сталинградской битвы, по меньше мере, глупо. Помимо всего прочего, альбом еще и неважно сведен: если инструменты еще более-менее звучат единым хором, то вокал слишком выведен вперед и иногда начинает заглушать музыку. Но, тем не менее, диск в целом оставил приятное впечатление, и не могу не признать, что у Реанимации большой потенциал. Так что если в следующий раз они внимательнее подойдут к написанию гитарных партий, оформлению альбома и текстам, то мы о них можем еще услышать.
    7/10 Наталия Хорина
  •  

  • Metal Glory.de (немецкий язык)
    http://www.metalglory.de/reviews.php?nr=14176
    8/10


  • MP0012 LETHARGIA "The Kingdom Of Unrealizable Hopes"

    - ThyDoom

    6/10

    Я уже писал о некоем феномене «русского дума», и вот, в мои руки попадает ещё один представитель этого расчудесного стиля. Нет, правда, удивительно смотреть, как в последнее время поднимается интерес к этому стилю! Раньше все и знали-то только екатеринбургский Autumn да московский Mental Home, но в 00-е года по всем городам и весям расплодилось «думстеров», и теперь даже в Тамбове играют сию музыку скорби и заунывной печали. Но что сейчас Тамбов, наши герои с говорящим названием ведут свое просхождение из Воронежа, и, как ни странно, тоже играют death/doom.

    Летаргия, кто ещё не знает, это такой сон, похожий на смерть. И если сон сам по себе брат смерти, то этот — её сынишка. Название очень подходит — ведь правильный дум должен прогрузить слушателя так, чтобы ему хотелось умереть, ну и нудным он должен быть в меру, чтобы особо слабые духом забылись сном от скуки. Конечно, иронизирую, но музыка Lethargia оказывает примерно такое воздействие. Печально, сыро, хмуро. И при том так занудно, что я, признаюсь, еле дослушал до конца. Нет, не поймите превратно, я — очень люблю doom metal, и, например, последний Esoteric куда как более монотонен и длиннее, но вот чудеса, он не наскучивает. А тут — ну разве что мухи не дохнут от депрессии.

    The Kingdom Of Unrealizable Hopes словно одна большая песня с семью паузами, так как один трек ничем не отличается от другого: вялое перебирание струн, затем, гитарная стена в духе ранних Cemetery Of Scream, и все это сдобрено этаким «шепчущим» гроулингом. Надеюсь, перспектива заиграть интересную музыка у Lethargia не так нереализуема, как те надежды, что вынесены в заглавие.
     
    Fenryr

  • DARK SIDE.ru

    Название группы и альбома не оставляло никаких сомнений в том, что на диске покоится нечто крайне меланхоличное и депрессивное. Первые же минуты звучания меня в этом убедили окончательно. Сначала я чуть было не заснула под мягкое вступление и начало первой композиции, но пришлось встрепенуться, когда в дело вступили гитары и гроулинг. Что ж, наши соотечественники изрядно потрудились над созданием тотально мрачной атмосферы! Альбом не вызывает в душе ничего, кроме опустошенности, тревоги и нарастающей депрессии. Красивые разнообразные вокалы, тягучие риффы, тоскливые мелодии – вроде как все составляющие хорошего дума на месте, но, по традиции, качество записи портит все впечатление. Все-то здесь «слишком»: слишком тихие клавиши, слишком пластмассовые барабаны, слишком громкий вокал, слишком много низов… Кстати, эти самые низы в сочетании с подобной музыкой действуют просто разрушительно, вызывая чуть ли не панику. В общем, жуть… Печальный и скромный буклет содержит в общем довольно стандартные тексты на столь же печальные темы. В общем, будь у музыкантов возможность записаться качественно, мы бы получили отличную музыку, которая сама по себе, без всякого внешнего антуража, способна довести чуть ли не до самоубийства. Но на данный момент остается только представлять, как бы это все могло звучать, если бы…
    8/10 Viasol

     

  • Metal Glory.de (немецкий язык)
    http://www.metalglory.de/reviews.php?nr=14182
    4/10


  •  Всего:31 Перейти к: