MUSICA

Новости

Каталог

Рецензии

Интервью

Акции

Контакт

Hosted by MUSICA.MUSTDIE.RU

Гостевая книга


Рецензии



MP005 DRAMA "Wind Choir Opera"

- ThyDoom

9/10

Ситуация со стилем black metal на просторах нашей необъятной родины весьма и весьма интересная. Во-первых, до сих пор неизвестно, кто все-таки был первопроходцем в деле переноса черного искусства на российскую землю. Большинство сходится во мнении, что это дело совершил, и весьма достойно, причем, Branikald. Но есть и иные соображения по этому поводу. Кроме того, достаточно быстро из мизантропичной, честной и искренней музыки блек превратился в педерастичные симфо-помои, а так же активно профанировался различными не вникнувшими в суть. Имена их уже подзабыты, но то и дело появляются те, кто следует по их пути. Впрочем, кроме дешевок и клоунов всегда существовали те, чье творчество действительно было таким, каким и должен быть black metal в своем идеале. Или, по крайней мере, максимально к таковому приближенному. Drama, конечно, сейчас вполне известная группа, но успех их связан с тем, что группа из Ейска сумела нащупать ту тонкую грань, что позволяет не скрываться в андерграунде, будучи знакома лишь узкому кругу людей, но и не отходить, тем не менее, от того, что называется black metal.

В один из морозных декабрьских дней 2004 года я услышал демо тогда ещё малоизвестной группы, которое напомнило мне ранние работы Satyricon. То есть, по сути, это был клон, подражание (или тут все же стоит употребить слово не подражание, но вдохновление). Но клон был столь качественным, что через копию начинало проступать собственное лицо. Немало удивился я, что местность теплая и южная может рождать столь морозную музыку (впрочем, стоит заметить, что в скором времени место дислокации участников Drama сменилось на Санкт-Петербург).

Ну а полноценный альбом явился вполне логичным продолжением того, что было начато в демо. То есть, достаточно плотный, ледяной мелодичности звук, со всеми атрибутами стиля. При этом, в записи не наблюдалось подвальной сырости, хоть на буклете и гордо заявлено, что на запись, мастеринг и сведение Winds Choir Opera ушло всего лишь шесть дней. Тем не менее, запись вышла выше всяких похвал, не вылизанная дочиста, а переводящая собственные шероховатости в достоинства. Сыграно все настолько профессионально, насколько это можно ожидать (и сверх того) от группы из города, который не всякий житель Российской Федерации сможет отыскать на карте. В тему пришлись и полуакустические вставки, вроде Grand Awakening Of White Witch, которая как по мне, и вовсе самая сильная из всех и без того отличных композиций.

И хотя Drama заставляет вспомнить и Dark Medieval Times от Сатирикон, и Blizzard Beasts пингвинят Immortal, воспоминания это положительные, хотя, иногда становится печально, что ни одному стилю, кроме, разве что, народных, увы, не суждено было родиться именно в России, и все имеющееся — лишь копирка с того, что было создано другими.

Но прочь пессимизм, ведь пока что Drama одна из лучших мейнстримовых black-групп России (специально пишу именно так, ведь есть группы, не стремящиеся к популярности в массах, но материал при том имеющие превосходный). И всем, кто за эти три года не успел ознакомиться с Winds Choir Opera, я настоятельно это рекомендую!

Диск любезно предоставлен Musica Production.

Fenryr

  • Schwermetall.ch (немецкий язык)
    http://www.schwermetall.ch/kritiken/kritikanzeigen.php?kritiknr=1516
    9/13

     

  • Metal Library

    Славное наследие отживших своё норвежских шоу-блэкарей Immortal, но вовсе даже из южных земель России – из города Ейск, трио Drama представляет вниманию слушателя отлчиный релиз "Winds Choir Opera". В самом начале рецензии я заговорил про Immortal вовсе не потому, что одним из трэков диска является кавер-версия "Unsilent Storms In The North Abyss", – настолько сильно музыка Drama напоминает былые творения команды на самом деле весёлых парней из северных земель Скандинавии, что даже мне, как не самому большому поклоннику творчества Immortal, в голову приходит только эта ассоциация. Не подумайте, что сравнение с грандами – это намёк на вторичность банды или что-то вроде, отнюдь! Складывается впечатление, что Drama на зависть глубоко изучила все диски Аббата и Ко, собрала всё лучшее из того, что за местами спорную своей привлекательностью карьеру породили на свет Immortal, и выдала цельный и исключительно зрелый релиз с сильной техникой, качественной продюсерской работой и великолепным материалом – скажем так, в духе "усреднённого" Immortal – а ведь за 10 лет банда менялась не раз! Drama выбирает достаточно мягкий мелодичный звук гитар, но толстая звуковая стена не прорывается за альбом практически ни разу; живые ударные сыграны, как и подобает таковым, очень живо – каждый звук норовит обрести индивидуальность, вопреки не самым лучшим стремлениям музыкальной современности к шаблонности; высокий скриминг радует ухо плотным хрустом, изредка прерываясь короткими речами. Из семи трэков на диске не находится ни одного даже среднетемпового, не говоря уж о медленных трэках, – если не считать меланхоличного акустического проигрыша в начале "Grand Awakening Of White Witch". Материал диска – это мелодичный блэк в лучших традициях жанра: влияние Immortal здесь скорее связано с последними дисками норвежцев, хотя напористостью материал не уступает и вещам-старичкам, а также почему-то вспоминается мелодика давно позабытой банды Dawn... Однако как ни сравнивай музыку Drama с историческими персонажами, "Winds Choir Opera" – это совершенно самостоятельный релиз со своими идеологией, атмосферой и особенными "фишками". Побольше подобных релизов нашей сцене – и мы легко догоним и перегоним ЕС ;)! Всем поклонникам мелодичной брутальности – рекомендую!
    Meneldor 8/10

     

  • Terrorizer (Ukr)

    Очередная находка Musica Production российский коллектив DRAMA лабающий суровый true black metal, местами напоминающий ранний IMMORTAL. Даже кавер на “Unsilent Storms In The North Abyss” умещён. В остальном картина выглядит до боли знакомой, сейчас таких релизов выходит каждый месяц выше крыши. И не затеряться в огромной массе чёрных легионов группа DRAMA сможет только правильным промоушном, ибо музыкальное содержимое “Winds Choir Opera” сделано на вполне достойном уровне.
    Costas Silent 7/10


  • MP004 SINFUL "Омут"

  • Dark Side

    Во всех отношениях достойный релиз известной московской команды выглядит очень профессионально как в плане музыки, так и в плане реализации. И пусть материал как таковой совершенно неоригинален, тем не менее, все сделано явно с душой и с неподдельной искренностью. На альбоме есть практически все, что может понравиться любителю симфо-блэка: тягучие мелодии, красивые и даже по-своему нежные, гармоничное сочетание бластбитов и клавишных переборов, выразительный скриминг и довольно интересные русскоязычные тексты. Сочетание густого гроулинга и хриплого скриминга не дает заскучать, к тому же тексты на русском языке вполне различимы, благодаря чему отпадает необходимость сверяться с буклетом, чтобы не потерять смысл песни. Клавиши иногда кажутся слишком звонкими, но в целом им вполне удается создать печально-мрачную атмосферу, причем не в ущерб злобе и напору. В отношении записи придраться не к чему – она получилась очень гармоничной и мягкой, инструменты звучат слаженно, создавая настоящую стену агрессивного звука. Буклет оформлен достаточно просто, но приятно и со вкусом. Плюс ко всему в нем помимо текстов на русском языке имеется перевод на английский. Вообще же, лично я могу только порадоваться, что наша сцена стала богаче на еще один отличный альбом, созданный, по-видимому, очень преданными своему делу людьми.
    Viasol 8/10


  • MP003 HOLY BLOOD "Волны Танцуют"

  • Schwermetall.ch (немецкий язык)
    http://www.schwermetall.ch/kritiken/kritikanzeigen.php?kritiknr=1535
    10/13
  •  

  • Dark Side

    Определение стиля этой украинской группы как «христианский блэк» меня сразу же насторожило, поскольку такое определение представляет собой самый настоящий оксюморон. Так что брал в руки я этот диск с опаской, и если говорить о текстовой составляющей творчества Holy Blood, то мои опасения оправдались. Особенно сильное впечатление произвела композиция «В последней битве», из которой я узнал, что викинги, оказывается, были христианами (Куортон, надо полагать, в гробу вертится пропеллером при каждом исполнении этой песни), а Иисус пролил кровь «за свободу» (в Библии вообще-то говорится, что «за грехи», но у украинцев и здесь свой взгляд). При наличии таких перлов в лирике от группы требуется очень хорошая музыка, чтобы я решился послушать ее работы хотя бы еще раз. И как ни странно, у Holy Blood она есть – мелодичный блэк с огромным влиянием славянского фолка, при этом достаточно жесткий и великолепно исполненный и записанный. «Весна», «Иерусалим», «Волны танцуют» - любители славянской мелодики, и я в том числе, не могут не прийти от этих композиций в восторг. И если вас не смущает сочетание откровенно языческой музыки и открыто декларируемой в текстах христианской позиции, то этот релиз рискует поселиться в вашем плеере всерьез и надолго.
    Роман Патрашов 8/10
  •  

  • Сайт Hellraiser

    Мощными быстрыми звуками ворвались Holy Blood с новым альбомом в мой плеер. На этот раз качество звука поднялось заметно выше по сравнению с прошлым альбомом. Улучшилось оно благодаря своевременной замене аппаратуры на студии DHS, на которой записываются большинство киевских металлических групп - так что теперь можно ожидать увеличение качественно записанных металлических релизов на Украине.
    Возвращаясь к рецензируемому альбому, стоит заметить, что теперь музыка стала заметно сложнее, теперь нельзя провести четкую грань между фолк-металлом и мелодичным блэком - они срослись и стали восприниматься единым целым. Вокалов на альбоме, не считая всяческих хоров, целых три: основной - блэковый находящийся на гране срыва, низкий красивый мужской (можно проводить аналогии с Menhir-ом) и редко появляющейся красивый женский вокал. Музыка из себя представляет скоростной мелодичный дез-блек с клавишами на заднем плане и часто появляющейся флейтой. В некоторых местах гитарные ходы и флейта навевает сравнение с белорусскими друзьями Vision Crusade. Альбом получился на редкость удачным и качественным - его смело можно рекомендовать всем любителям
    красивых мелодий и качественных аранжировок. А теперь ложка дегтя - я не в коем случае не являюсь противником христианской лирики (здесь мы сталкиваемся не просто с ней, а с целой открытой пропагандой христианства), даже готов принять ее в коктейле с блэк музыкой, но уж слишком примитивные тексты, которые спасает лишь удачность их пения и скрытый под блэковым вокалом смысл.
    На последок стоит отметить, что на диске присутсвует клип на песню "Весна", где ребята из HB показывают свое отношение к природе, гуляя по весеннему лесу. Все это великолепие иногда прерывается концертной записью, где мы их можем видеть уже с инструментами в руках.
    vOROn 8/10
  •  

  • Metallibrary

    Прежде чем взяться за рецензирование этого альбома новой для меня киевской команды Holy Blood, я решил, как всякий приличный "энциклопед" :), ознакомиться с биографией команды. Каково же было моё удивление, когда я оказался на сайте, именованном "Официальный Сайт Киевской Христианской Группы Holy Blood"! Стоило мне взяться за описание творчества одной из самых оригинальных групп готической сцены Saviour Machine, ахая и охая о христианском её происхождении, как в моих руках оказался диск также христианской, но куда более тяжёлой команды соотечественников! Воистину странные вещи происходят на нашей сцене... Когда-то я уже пытался дискутировать со знакомым теологом о возможности существования тяжёлых групп христианской ориентированности как таковых - правда, тогда речь шла скорее о рок-группах, но уже очевидным было наше общее недоумение по поводу такого феномена; теперь я читаю биографию Holy Blood и окончательно убеждаюсь в безнадёжном устаревании своих познаний и убеждений. Нынче я ничего не имею против религии, а тем более веры, - в конце концов, их третирование в контексте тяжёлой сцены скорее просто символично, чем искренне, а вся сатанинская идеология - мыльный пузырь, лопаемый множественными ножевыми ранениями (Берген, какой-то там год Anno Domini). И всё же просто удивительно перечитывать список стилей, в которых творили музыканты Holy Blood: brutal hardcore, death-grind, melodic death, folk black-death и, наконец, folk black, в котором и оказался выдержан описываемый - кстати говоря, уже второй - альбом. Интересно, что об этом думают христианские миссии? По-моему, white black - это нонсенс. Раньше приставка "white" обозначала национальную ориентированность музыки, теперь, кажется, путаница налицо.
    Однако - и снова я готов упрекнуть "тру-творцов" - из-под пера людей, которых скорее следовало бы назвать гостями сцены, выходит материал куда более богатый и привлекательный, нежели у более классических её представителей. Традиционным определением такой музыки в других условиях стало бы pagan black, но я опасаюсь упоминать это сочетание впредь в этой рецензии. Бодрая подвижная музыка с разухабистыми баритон-хоралами, женскими подпевками и смачным скримингом (!!!), обязательными флейтой и клавишными и исключительно светлыми мотивами - не хватало Holy Blood ещё и депрессив играть! - музыка, напоминающая некоторые вещи Butterfly Temple, Finntroll, Einherjer и - особенно - Ancient Rites. Продвинутая техника аранжировок и исполнения, исключительное качество записи и сведения - в общем, почти предел мечтаний для команды на территории экс-СССР - сполна наличествуют на этом альбоме Holy Blood. Каждый следующий трэк - это обязательно запоминающийся припев, а также задор и даже - да простит меня хоть кто-нибудь - просто угар! Быть может, этот материал и не нов, но он замечательно подходит в качестве продолжения стиля. Holy Blood, так держать! И не переживайте, если кто-то не поймёт Ваших идей. Трэки "В небо" и следующий за ним "Весна", на который снят присутствующий на диске клип, - мои фавориты!
    Meneldor


  • MP002 DRYADOS "L'amour N'enleve Pas Vraiment La Depression..."

    - ThyDoom

    5/10

    Гробик с цветочками криво врезанный в некую водную гладь — обложка сразу выдает отечественного производителя. В буклете подкрашенные (напомаженный губки, подведенные глазки) мальчики и девочка глядят на нас, как бы говоря «Ну что, слушатель, откушай ещё музыкального дерьмеца, да морозного, сибирского». Делать нечего, придется и кушать, и слушать.

    Хотя, что это я. Все не так страшно, как может показаться сначала. Но, конечно, страшно. В десятый, нет, в сотый раз нам предлагают симфо-блек сопли под «друм сэмплинг». Длинное название альбома на языке Бодлера и Золя может ошибочно настроить на ожидание декадентской изысканности, только таковой здесь нет. Зато, присутствует налет готичности, хотя, об этом можно было понять ещё по вышеописанным фотографиям группы. Кстати, это, конечно, интересное решение, такой мини-макияж на фоне обычных свитеров.

    Мне лично все напомнило творчество норвежцев Enslavement Of Beauty, там тот же рецепт: обилие клавишных, драм-машинка и пронзительные мелодии. Только у них это, почему-то, звучит, а у нас — несет совковостью за версту. Но, в общем-то, послушать стоит. Для общего развития, так сказать, ну и заодно, узнать, что даже в столь отдаленных краях как Западная Сибирь (Алтай, если быть точнее) существует собственная сцена, причем такая, которая может дойти до более широких слушательских масс.

    Диск любезно предоставлен Musica Production.

    Fenryr

  • ALIVE (RUS)

    Делать скидку на российское гражданство музыкантов в данном случае бессмысленно и некорректно. Dryados исполняют сложный и богатый аранжировками симфо-блэк, соответствующий всем европейским стандартам - по крайней мере, работам молодых перспективных команд, таких, как Ordo Draconis или Alghazanth, которые за неимением возможности записаться с симфоническим оркестром, делают ставку исключительно на своё собственное мастерство и композиторские способности. Именно по этому пути и пошли Dryados, записав альбом, требующий от слушателя безоговорочной капитуляции и погружения в материал. Мягкий, благодаря обилию клавишных, звук. Развернутые эпические композиции с обращениями к классической музыке. Все это невольно вызывает в слушателе чувство гордости за наших соотечественников. Единственный минус CD - компьютерные барабаны, о чём впрочем, на слух догадаться практически невозможно.
    Alex Blind 9/10

     

  • MUSICA.Mustdie.ru

    ДРИАДЫ [dryados] — в греко-римской мифологии — лесные нимфы, покровительницы деревьев, рождавшиеся вместе с деревьями, жившие в их листве и умиравшие вместе с ними.
    В последнее время, в глубинках российской империи появляется все больше и больше групп удивляющих своим качественным и интересным материалом. Например, рыбинский BOG~MOROK, ZEROKARMA из Находки, кирово-чепецкая AUTUMN RAIN MELANCHOLY, MURDER DELIRIUM из Барнаула. И вот еще один барнаульский акт DRYADOS представляет нашему вниманию техничный и мелодичный sympho black metal, ни на кого особо не похожий, хотя и неоригинальный, при этом качественный и интересный. Отличная смесь мелодизма и брутальности, мощных оркестровых партий с тяжелыми гитарными риффами. Грамотная работа со всех сторон. Особо хочется отметить, что музыканты не злоупотребляют клавишными и немного хаотичная гитарная звуковая стена у них на первом плане. Похоже, ремастеринг альбома пошел ему на пользу. Сейчас он звучит куда монолитнее и симфоничней, чем в первом варианте. Конечно, придраться есть к чему, но сравнивая эту работу с остальным российским рынком, признаешь, что этот альбом имеет больше плюсов, чем минусов. В то же время, понимаешь, что на мировом рынке подобных работ не сосчитать, и там этот альбом может легко затеряться в общем круговороте. Но это дебют музыкантов, у них все впереди. И если этому альбому будет сопутствовать успех (что очень вероятно), то это должно подстегнуть музыкантов на дальнейшее самообразование и самосовершенствование. Глядишь, через несколько лет, им и удастся достичь признания не только на Родине. Задатки и потенциал для этого у них есть. Желание - думаю тоже. Осталось пожелать им везения, ну и, конечно, не переставать работать, работать и работать...
    8/10 Dimas

     

  • DARK CITY (RUS)

    По реке плывет утюг из города Чугуева, ну и пусть себе плывет, железяка нехорошая.. Стоп! Это не утюг. Это гроб с обложки Dryados, и плывет он не из Чугуева, а из Барнаула. И железяка-то довольно хорошая, добротная. Симфоничный блэк, сделанный очень правильно, даже красиво, с неплохими мелодиями. Правда изобилие клавишных, а так же синтетические барабаны придают музыке какой-то искусственный оттенок, получается тепличная версия корнеплодов черного скандинавского грунта, типа Limbonic Art и Thy Serpent. Но в целом очень неплохо, особенно подчеркну оригинальное деяние - свитера вместо кожи и шипов... Может это намек на то, что в Барнауле не теплее, чем в Скандинавии и все еще впереди?
    4/5 Surgeon

     

  • In Rock (RUS)

    Бывают в жизни несправедливости... Вот барнаульская симфо-блэковая команда Dryados (кстати, это не единственная достойная тяжелая группа в городе, вспомним хотя бы Murder Delirium) записала, на мой взгляд, сильнейший симфо-блэковый диск российского происхождения в прошедшем году, но слава и признание к группе так и не пришли. К группе можно придраться разве что за некоторую несамобытность их музыки. Примерно так звучали Dimmu Borgir, когда уже научились достойно владеть инструментами, но еще не дорвались до симфонических оркестров... Альбом Dryados достойно записан, отлично сведен, композиции мелодичны и экспрессивны. Особенно впечатляют клавишные инструменты. Чувствуется, что за ними – человек с как минимум музыкальной школой за спиной... Гитара с чувством выдает блэковое тремоло, барабаны очень даже похожи на настоящие, скриминг эмоционален и достаточно хорошо артикулирован. Диск проникнут классическим симфо-блэковой атмосферой – величественной, суровой торжественной, в чем-то напоминающей дебют других российских талантов – Forest Stream. Надеюсь, что Dryados тоже подвернется контракт с пристойным западным лейблом – одним Барнаулом сыт, не будешь, а в столице, увы, мода на "симфо" сменилась увлечением "пэгэном"...
    Impaler 8/10


  • MP001 V/A MUSICA COMPILATION (c)2001

  • Metal Library

    Сижу перед монитором и думаю, как же стартовать это ревью на первый продукт недавно образованного в рамках интернет-домена musica.mustdie.ru лейбла Mustdie Productions - компиляцию композиций российских (и не только) метал-групп. Дело ребята из мастдая затевают очень нужное, и такое начало в виде ознакомительного сборника - вариант самый приемлемый. Сохраняя серьезное убеждение, что компиляции (как и трибьюты) следует оценивать в первую очередь по отдельным композициям, а не в общем, все же начну с некой кумулятивной и обобщающей характеристики, касающейся главным образом впечатлений об организации сборника. Итак, в целом - хорошо. Недостатки: да-да, то, что вы и подумали в первую очередь - конечно же, "хромающее" качество записи абсолютно всех песен. Слабовато и оформление, однако на этом не стоит сильно заморачиваться, поскольку очевидна следующая закономерность: большая стоимостная доступность диска при небольших объемах продаж (диск-то ориентирован на не массовую аудиторию потребителей безвкусной популярной музыки) - худшее качество полиграфии. Ну, а то, что выпущенный тираж найдет своего потребителя, сомнений не вызывает, особенно в условиях дефицита (сменившего довлевший еще год/полтора назад тотальный дефицит) отечественной музыкальной тяжметовской продукции... Итак, стартует сборник неожиданно - с атмосферного интро, больше подходящего для придания концептуальной целостности какому-нибудь полноценному альбому. А так по композиции "Burning Coast" о группе Glazemaker сказать ничего невозможно. Далее следует весьма интересная мелодично-дэтовая вещь группы Seducer's Embrace с абсолютно неподражаемым колоритнейшим вокалом Джеймса, придающего композиции некоторый думовый оттенок. Гроулит Руслан о плачущем лесе, что тоже является в основном прерогативой заDOOMчивых коллективов. Но гроулит просто замечательно, что вкупе с сильной мелодичной линией дает благостную картину. Следующая группа Samhain с уклоном в doom metal и "пластилиновым" звучанием не производит никакого впечатления, особенно лидирующий женский вокал, который... к-хм... Ну, да ладно. Поднимает настроение следующая вещь команды, с названия которой Nightwish и содрали титул своего альбома 2000 года :-) - Wishmaster. Весьма скоростная power/melodic-death "Betrayer" с вокалом, напомнившим народного финского алкоголика Алекси Лайхо - неплохо. Откровенно говоря, так хвалимая многими "For Thine Is The Kingdom" от казахстанской Lead Weight не производит на меня впечатления, в отличие от идущей следом блестящей дарк-блэковой "В сердце Битвы" отличной московской группы Radigost. Единственное, как мне кажется, слишком сильно смазаны гитары; конкретно радует фрагмент в середине песни. Hostile Breed и Exhumation - скорее, "мимо", чем "в точку". За этими группами следует пауэрная составляющая сборника в виде "Break The Fetters" от Vortex и "Тень" от Elisium. Пауэром совсем не увлекаюсь, поэтому пусть эти композиции оценивают другие. А вот в промежутке между ними казахский блэк/дэт от группы Requiem. Замечательный блэк/дэт, доложу я вам! Наконец, потрясающая "Damnation Of Regiomontum" в исполнении, считаю, лучшей на сегодня российской экстрим-метал-группы - калининградского квартета Tvengeste: с нетерпением жду полноформатного альбома от мелодичных симфо-блэкеров из западного форпоста России... Что ж, идем дальше. Кому, как вы думаете, могло достаться тринадцатое место в компиляции? Ну, естественно, чертовым блэкарям! :-) С почетной обязанностью достойно представить число 13 русская блэк-капелла Rossomahar справилась просто на "отлично", выдав на суд слушателей, кстати, материал менее атмосферный, чем доводилось слышать раньше, и с серьезным реверансом death metal'у. Предпоследней на сборнике поставлена "Where Time Has Died Away" русского варианта At The Gates Of Ichtar, хехе - команды Absurd. А по качеству и стильности Absurd находится далеко не на предпоследнем месте, оставляя позади все представленные на Musica коллективы, пожалуй, за исключением лишь Tvangeste. В завершение вновь инструментал, хотя на этот раз достаточно тяжелый и с использованием скрипки - так скрестили свое творчество Forrest Gump и Жамиля Серкебаева: получилось вполне нормально:Кстати, рядом с этой рецензией вы можете наблюдать эксклюзивный вариант передней обложки диска с росписями членов группы Seducer's Embrace Алексея Дохова (aka Seducer), Руслана Анисимова (aka James), а также Дмитрия Frans'а из Hostile Breed. Есть там один немного непечатный автограф, впрочем, скорее пикантный, чем пошлый. А за сам диск и дополнительное оформление фронт-кавера :-) хочу сказать отдельное спасибо Алексею Федорову (aka Ixtiandr).


  •  Всего:31 Перейти к: