MUSICA

Новости

Каталог

Рецензии

Интервью

Акции

Контакт

Hosted by MUSICA.MUSTDIE.RU

Гостевая книга


Рецензии



MP030 THEOSOPHY/BIZARREKULT "Split CD"

-Headbanger.ru

Оценка: 7
Роман Патрашов
Блэк-метал на татарском (!) языке – это беспроигрышная «завлекалочка» для слушателей, поскольку в языковом плане аналогов у барнаульского проекта Bizarrekult просто нет. Не смог пройти мимо и я, хотя после ознакомления с музыкой данного коллектива и выяснилось, что язык – его единственный козырь. В остальном творения скрывающегося за данной вывеской вокалиста группы Dryados представляют собой среднетемповый тру-блэк, вдохновленный классическими работами Darkthrone и записанный по всем канонам жанра, то есть, крайне невзрачно. Назвать музыку Bizarrekult шаманской, как это сделано в рекламе лейбла, я не рискну, шаманство для меня – это Thy Repentance, нечто выходящее за рамки стандартных представлений о тяжелой музыке. Здесь же все вполне традиционно, хотя не могу не признать, что скриминг на татарском звучит очень впечатляюще и делает проект вполне заслуживающим хотя бы ознакомления.
Куда больше понравились мне вторые представители барнаульской сцены, представленные на этом сплите. Theosophy ориентируются на поздний Immortal и классику Satyricon, при этом их материла до неприличия хорошо записан (даже в столицах не все добиваются такого масштабного и чистого саунда), а сама команда, не злоупотребляя мелодичностью и симфонизмом, сочиняет очень запоминающиеся композиции, которые способны зацепить даже человека, не считающего блэк приоритетным для себя жанром. Конечно, по материалу, недотягивающему по продолжительности даже до 20 минут, трудно судить о группе в целом, но свою задачу – привлечение внимания к представленным коллкетивам – данный релиз выполняет на 100 процентов. В плате Theosophy особенно – на мой взгляд, этот коллектив вполне можно назвать надеждой сибирской блэковой сцены.

- Heavy Music.ru

На Musica Production вышел интересный диск, сплит двух барнаульских блэковых команд. Сплиты вообще вольно редки у русских «значков», но эти две демки действительно хороши, так что не грех их было выпустить как общий полноформатный альбом. Начнём с Theosophy. 

Это отличный мелодичный трушный блэк. Что за определение, спросите вы? Ну а вспомните Immortal последних трёх альбомов. Ведь это тру-блэк? Но насколько он мелодичный, красивый, воздушный и просто приятный! Так и Theosophy, которые сильно похожи на Immortal (а ещё на Satyricon), но как мне кажется, ещё более мелодичны, ну и вокал Фантом совсем не похож на неповторимый аббатовский голос. Правда же в том, что музыка Theosophy великолепна, отлично записана и цепляюща! Красивые гитары, очень грамотный вокал, запоминающиеся мелодии, приятный мощный звук – честно, даже мне было удивительно услышать такой сильный материал из такой глубинки! 

Вторая группа – Bizarrekult. Это проект вокалиста барнаульской же симфо-блэк группы Dryados Романа, здесь «скрывающегося» под псевдонимом Bizarre. В отличие от своей основной группы, в Bizarrekult Роман играет сырой блэк. С которым не всё так просто. Среднетемповая музыка с трансовым ритмом ударных, полностью спета на татарском языке, который придал и без того грубому скримингу ещё большую зловещесть и атмосферу тёмных заклинаний где-то в глубоких угрюмых лесах. Помните финнов Ajattara? Bizarreklut играет очень похожую музыку (в то же время не такую занудную, как проект Паси Коскинена), но ещё более тёмную, загадочную и шаманскую. Да, именно шаманский блэк метал! Самобытный проект, притом опять же – очень качественный, музыка интересна, а не тупой блэк ради блэка, но просто на экзотичном языке, нет. Хорошая музыка. 

На самом деле, как по мне, этот сплит – интересный, ценный и качественный релиз. Русская сцена продолжает объективно радовать!

Demether

9.5/10



MP0028 STIGMTIC CHORUS "Gedonist"

- Наталья Хорина, HeadBanger.Ru

Уже который раз, садясь рецензировать отечественный релиз, даю себе слово "уж в этот раз не делать никаких скидок на "русскость" группы", и каждый раз его, увы, не сдерживаю. Да и как его сдержать, если у нас в отечестве вечно, как в той поговорке, если вытащим хвост - увязнет нос. А в переводе на язык музыкальный это означает, что найти на родных просторах группу, сумевшую вытащить на конкурентоспособный уровень одновременно и музыку, и лирику, и вокал, и качество записи, практически невозможно. Вот и Stigmatic Chorus не стали исключением. Вроде бы все у ребят хорошо, и музыку сумели написать очень качественную, и записать ее на очень хорошем уровне, и к вокалу претензий нет - такой вполне приятный скриминг в духе жанра, но всю картину портит лирика. Нет, я уже давно не жду от групп каких-то поэтических высот или философской глубины, но, похоже, девушке, носящей гордую поэтическую фамилию Рубцова (один из авторов лирики альбома), русский язык явно не родной. Иначе я не могу объяснить появление в песнях фраз наподобие "Мы наслаждаться будем кровосмешеньем и любовью нашей, о ней моленно плакал", "плавали в нечистом акте" или "О великом прозрении на старых очах / По окончании жизни пышной награды". Лично мне не удалось уловить не только глубинный смысл фраз, но и вообще понять, что, собственно, девушка хотела сказать. Впрочем, и некто Федоренко (еще один автор) тоже недалеко ушел в плане изложения своих мыслей: "Научный рывок стал преступным морали" или "кипящему огню цивилизации / не даст развитие, вечность" - кто понял, что он хотел сказать, получит шоколадку. И все это безобразие вдвойне обидно, потому что, повторюсь, с музыкальной точки зрения альбом сделан на очень высоком уровне. Уже с предыдущим релизом "Autodafe..." (2005) Stigmatic Chorus зарекомендовали себя как одна из ведущих российских симфо-блэковых групп, и новый альбом, в принципе, производит не менее сильное впечатление, но только до тех пор, пока вы не открываете буклет или не начинаете прислушиваться к тому, что, собственно говоря, поет вокалист. Так что оставлю диск без оценки, так как низкую ставить не хочется, а высокую - рука не поднимается.

- ThyDoom

4/10

Я — не профессиональный рецензент. При том, что я учусь в институте, именно по специальности рецензента, я не всегда могу быть объективен и беспристрастен. Если мне что-то нравится — рецензия пишется легко. Если что-то вызывает насмешку или язвительность — это тоже хорошо, тогда я начинаю мнить себя чем-то высшим, маленьким божком, который волен написать о том, что ему предоставили для отзыва все что угодно. Это, конечно, неправильно, когда так пролезает субъективизм, и оценивать надо с позиции музыкального критика: качество звука, музыки, оформления и т.п. Но, черт побери, не правда ли, это скучно? К чему я привел это лирическое отступление? А к тому, что не знаю, как относиться к данному диску, подставлять ли чашки, чтобы сцеживать свой яд, и, как говорится, опустить по полной; или же оценить объективно? Наверное, стоит наступить своей песне на горло, и сделать попытку написать, как надо. Но, не могу ничего поделать с собой, личное отношение так или иначе будет пролезать.

Stigmatiс Chorus это незабвенный Ashen Light в полном составе плюс вокалист и второй гитарист. Зачем, кстати, здесь второй гитарист я не понимаю. Итак, Ashen Light. Я не буду ничего здесь говорить о моем отношении к ним, думаю, те, кто мыслит в той же плоскости что и я, поймут, почему я отношусь к этой московской «black» metal группе с неприязнью. Те, кто не понимает, увы, помочь ничем не могу. Ashen Light это пионеры и лидеры московской тусовки тех, кто считает, что он играет black metal. Это завсегдатаи релаксовских Unholy-фестов, и, в общем, к блеку отношения не имеющие. Ведь все, надеюсь, понимают, что шквальная гитарная дрисня вкупе с «блозбитами» и сатанинско-мизантропскими текстами дают право группе приклеивать ярлык black только стилистически, да и то, не всегда.

Stigmatic Chorus же это такая опопщенная (насколько это ещё возможно) версия пепельного света, симфо-инкарнация оного. Я, если честно, сейчас и не вспомню, какое на меня впечатление произвел их первый альбом (так как то, что я его слушал, это точно), но, кажется, не особенно приятное. Gedonist так же не поразил. Первое же нарекание вызвано оформлением. Что обложка, что буклет содержат изображения инфернально рукоблудствующих барышень, обладательниц почти арбузных грудей и зада, по размеру соревнующегося с троллейбусным колесом. Но качество изображения такое, что невольно думается, уж не из картинки 200 pix размером растянуто это мракобесие? Фотографии музыкантов же отдают некачественным фотошопом, да ещё и растянуты по ширине, видимо, дизайнеры не слышали о пропорциях.

Музыка под стать оформлению: однотонная, с какими-то совсем уж пластиковыми клавишными, противным вокалом (ну скриминг ладно, пусть уж такой, но чистый-то, впору хвататься за голову и закрывать уши) и текстами, от которых хочется смеяться. Вообще, тексты у 90% московских типа-black групп такие, что хохотать хочется с каждой строчки. Но даже идиотские с точки зрения смысла тексты можно было бы простить, но здесь мы видим ещё и мизантропическое презрение к размеру и ритму.

Записано на редкость плохо, хотя можно было ожидать большего. Ударные, конечно, хороши, все ж не зря Андрей Ищенко стучит в мега-профессиональных Hieronimus Bosch и Catharsis, но остальное, как-то не гладко. И сырость, которая была бы плюсом групп играющих действительно black metal, тут только минусом.

Что ещё написать — ума не приложу. Я так и не употребил здесь эпитет «клоунада», хотя очень тянуло, да и отметку поставлю под стать альбому: не нулевую, но и не высшую. Есть же пара неплохих песен. Правда, они все почему-то среди четырех, что добавлены здесь в качестве live-бонуса.
 
Fenryr



MP0020 RAXA "Rabinal Achi"

- ThyDoom

7/10

Вот уж не знаю, отчего с недавних пор у нас стали так популярны индейцы Южной Америки! Но факт остается фактом, то и дело появляются альбомы, так или иначе посвященные инкам, ацтекам, майя, и прочим свирепым обитателям нынешних Бразилии, Мексики, Чили и так далее. Мало того, многие демонстрируют знание мертвых уже языков, исполняя песни именно на них. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что те группы, которые впитали в себя этнические мотивы этих народов, связаны друг с другом почти родственными узами. Начало положил Senmuth, в своем сольном проекте своего же имени. Из него получился Tenochtitlan, ну а из того, в свою очередь, появилась Raxa, проект одного из участников «тенока», Левши.

Я уже разбирал раксин альбом, являющийся дебютным, вот пришло время и для второго. А там, глядишь, ещё через полгода и до третьего очередь дойдет. Как следует из надписи в буклете, и изучения его же, буклета, задней стороны (списка песен), альбом концептуален, и посвящен древней эпохе Майя. Резонно тогда предположить, что раз уж альбом концептуальный, то выдержан должен быть примерно в едином стиле. Так оно и оказывается. В сравнении со своим предшественником, кстати, Rabinal Achi потерял заметную долю свирепости и агрессии, и приобрел вместо того обилие чистого вокала (что приятно, Левша наконец-то научился хорошо петь и обычным голосом, с чем у него наблюдались проблемы в других проектах). Безусловным лидером мне показалась Mun, спетая Яной Вевой из Theodor Bastard. Вышло медитативно-этническая композиция, которую вполне можно назвать world music.

Звучит диск достаточно хорошо для домашней студии, но и не «шик-блеск». Впрочем, это скорее особенность, нежели недостаток. Оформление стало куда как скромнее, предыдущий радовал фресками майя, этот лишь действует на нервы своими багровыми оттенками.
 
Fenryr



MP0017 NYCTICORAX "Black Raven... Dark Night"

- ThyDoom

4/10

Чёрные, чёрные вороны,
Мои губы когтями порваны.
***
Век за веком враги собирались
Познать вкус славянской крови.
***
В чем честь и жизнь, судьбы знамение для воина-словена.
Не дать свой отчий край сгубить и дух втоптать в вонючую геенну.
Nycticorax

Совершенно не зря я привел тут отрывки из текстов этих латышей, все лишь для того, чтобы любезный читатель составил представление об идеологической составляющей Nycticorax. Если кто ещё не составил, тому я сейчас буду наглядно объяснять. Это — латышская группа, поющая как на родном, латышском языке, так и на русском, удачно сочетающая в своих текстах сразу и Сварога, и господа бога, и диавола впридачу. Кажется, я такой белиберды не читывал со времен satarial, у которых тоже каша та ещё была в мировоззрении (клоуны, что взять). Честно говоря, больше всего меня поразило то, что в своей родной Латвии они вполне успешно выступают на различных pagan-фестивалях, с такими достойнейшими группами как Negură Bunget. Хотя, в интервью группа открещивается от ярлыка «pagan», что, впрочем, правильно. Но, спрашивается, если ты открещиваешься от этого слова, притом заявляешь о своей атеистичности (и почти что признания в любви христианству, с некоторыми поправками), зачем приплетать сюда Сварога, пусть даже в контексте «дани предкам»? В общем, я пребываю в замешательстве.

Музыка под стать: неинтересный и пресноватый black (или like-black), сопровождаемый истеричными воплями, разбавленный вставками между песнями, где замогильно обработанный голос читает стишата по мотивам песен. То есть, исключительно темные и оккультные. Признаться, я даже не знаю, что про это написать ещё. И ещё одна дилемма, терзающая меня, состоит в том, что за такое хочется поставить минимум кол, но с другой стороны, воспитание и вежливость не позволяют сделать такое. Будем считать, что высоко оценил оформление буклета (с обложки которого взирает потрепаная, но ужасно гордая птичка), все же оно заставило меня непроизвольно улыбнуться своей детской наивностью.
 
Fenryr



MP0025 KREST "Apocollapsys"

-Headbanger.ru

8/10

Дабы читатель не отвлекался от чтения рецензии и не путешествовал по Интернету в поисках биографических сведений - для начала немного справочной информации. Группа Krest была образована в 2001 году в городе Бронницы Московской области и за время своего существования записала и выпустила два альбома. Первый назывался "Время пришло" и был издан своими силами в 2002 году (правда, о его существовании я узнал лишь в процессе написания рецензии), зато со вторым своим альбомом группе удалось заключить контракт с Musica Production. Официальный сайт группы вроде как существует, но, судя по тому контенту, что там сейчас находится, виртуальное пространство Креста захватила некая "Добыча и переработка извести". Между тем, ситуация в коллективе не совсем ясна - на "Метал-архивах" в составе группы значится один лишь Леонид Верещагин (гитара/вокал)... Распались?
Первое впечатление, каюсь, оказалось совершенно ошибочным - после первой минуты открывающего альбом трека со странным названием "Technopogost" возник вопрос: а не Коррозия Металла ли это сменила свое название и вернулась к истокам? Но нет - дальше начинается совсем иная музыка: добротный такой, оголтелый трэш-дэт со вполне обоснованной претензией на техничность, с рыкающим гроулом с отличной дикцией. В принципе, здесь достаточно всего, на любой вкус - и забойных фрагментов с гарцующей ритм-секцией, и техничных сбивок, и интересных ритмических построений. Встречается даже пара-тройка моментов, когда про музыку Креста можно сказать "мелодичная", но мелодикой парни все-таки не злоупотребляют, делая упор на скорость и технику. Вся лирика на альбоме англоязычная, за исключением пары треков - добродушного гимна бойне под названием "Slaughter" ("Мясорубка" - кишочки всякие, мясцо, гной и прочие неаппетитные и скоропортящиеся продукты... на любителя, в общем) и около-сатанинского "Demon Of Retribution" (он же "Демон мести"). Условным бонусом к материалу группы идет отменный кавер на "Prophetic Revelations" Pestilence, легко вписавшийся бы и в собственное творчество Креста. Над записью и сведением альбома поработал Лазарь (Rossomahaaar, Аркона и т.д.).
В общем, невзирая на не самый современный и новаторский материал, "Apocollapsys" слушается достаточно свежо и не без удовольствия - отчасти и из-за похвальной лаконичности (альбом длится без малого 43 минуты). Не думаю, что юные поклонники металкора и прочих модных стилей мгновенно проникнутся творчеством Креста, но фэны олд-скула наверняка по достоинству оценят эту работу.

Алексей "Panzer" Арбузов

- ThyDoom

8/10

Вначале было желание как следует расчихвостить этот альбом, и эту группу. Такое желание было до того, как я вставил диск в плеер и до того, как оный прослушал. Ещё бы! На обложке красуется какой-то христианский крест (да и название группы соответствует), правда, в обрамлении всякого мракобесия. А в буклете участники, по виду весьма траченые временем и судьбой (это не касается молоденького вокалиста, остальные же дяди выглядят ну очень внушительно, а некоторые вовсе откровенно уголовной внешности, надеюсь, оные простят мне такую вольность в повествовании) благодарят, цитирую, «Бога и Богородицу». Немудрено было мне решить, что группа про-христианская. Но ознакомившись с текстами, никакой христианской заразы найдено не было, да и повествовали они, тексты, вовсе не о любви к христу, а напротив, все больше про кровищу и расчлененку. Решив развеять последние сомнения залез на вебсайт группы, откуда вынес знание, что гитарист ранее искал себя в составе известной (в широких кругах топтавших зону) группы Лесоповал, а барабанщик так вообще «с огромным стажем игры на свадьбах». Так и не смог понять, ирония это, или же нечто иное. Ну а пока я проводил ознакомительные мероприятия, диск успел занять свое место в кружилке, и показать мне, что скрывает его блестящее нутро.

Как и предсказывали пресс-релизы (все-таки им иногда можно верить, на заметку) мною был услышан весьма бодрый techno thrash/death, который уж точно придется по вкусу тем, кто любит и потупее-побыстрее, и тем, кому по душе прогрессивные замашки. Так, собственно, музыка и выглядит. Быстрые и простые моменты (как любят говорить, башкотрясные) сменяются достаточно техничными соляками. Видно, в Лесоповале и правда можно набраться неслабого мастерства. Кажущийся столь юным вокалист рычит и хрипит не жалея своей глотки, чем неимоверно радует. При том, несмотря на всю брутальность вокала, тексты отлично дешифруемы на слух, особенно это касается русскоязычных Slaughter и Demon Of Retribution. Жаль, конечно, что не весь альбом на русском, потому как давно не доводилось мне слышать такого веселого ада и угара, со времен Д.И.В. и незабвенной Коррозии Металла, например.

Конечно, если смотреть на все через призму патриотизма, то получится, что у нас страна непризнанных гениев. Так и Krest никогда не сравнится с зарубежными коллегами, даже теми же Pestilence, отличный кавер которых завершает диск. Есть, знаете ли, что-то такое, что придает музыке этакий «отечественный душок», и это касается многих. Вот и крестам этого избежать не удалось, и их стиль может с гордостью зваться «русско-советский thrash». Так играли в середине девяностых, так играют сейчас. Традиции? Пусть так. Ну что ж, наверное, таким группам и не надо признание где-то ещё, кроме своей родины. Зато у нас, будьте спокойны, такая музыка всегда будет пользоваться спросом. Хотя бы у тех, кому за тридцать, а бесшабашную юность вспомнить хочется, так как никаким новомодным влияниям, вроде приставок modern и -core, и того, что из них следует, такая музыка не подвержена, и уж точно подвержена не будет. Не в этом десятилетии, по крайней мере.  
 
Fenryr



 Всего:31 Перейти к: